Определение рационального объема производства продукции (по одному продукту)

В расчетах следует учитывать изменение удельных издержек с ростом объемов производства в соответствии с кривой опыта (удвоение объема производства снижает удельные издержки, в том числе и трудовые, примерно на 20 %).

Решение:

Для начала решения необходимо суммировать затраты по двум группам - затраты постоянные (Зпост.) и затраты переменные (З пер.) Рекламно-производственная компания "50 Копеек - Воронеж"

В данном случае получаем:

∑ Зпост .= 289000 руб/год

∑ Зпер .= 1267,8 руб/шт

Определим размер прибыли для каждого варианта цены:

Пр = Ц*N - ∑ Зпост . - ∑ Зпер . * N, таким образом:

ПрА = 2500 * 470 - 289000 - 1267,8 * 470 = 290134 р

ПрБ = 3000 * 400 - 289000 - 1267,8 * 400 = 403880 р

ПрВ = 3500 * 350 - 289000 - 1267,8 * 350 = 492270 р

Для расчета прибыли по варианту Г необходимо увеличить Зпост. на 52%, а Зпер уменьшить на 20%, таким образом:

∑ Зпост. * 1,52 = 439280 руб/год

∑ Зпер . * 0,8 = 1014,24 руб/шт.

ПрГ = 2000 * 700 - 439280 - 1014,24 * 700 = 250752 р

Определим точку окупаемости (NBEP) по всем вариантам:

= З пост. / (Ц - З пер.)

А = 235 шт.Б = 167 шт.В = 130 шт.Г = 446 шт.

Вывод:

Все представленные варианты цена - объем полностью окупаются и приносят прибыль, однако, максимальная прибыль получена при варианте В, следовательно предприятию экономически не выгодно переходить на вариант Г.

Решение задачи графически представлено на рисунках 4,5.

Рис. 4 - Точки окупаемости при разных вариантах цены

Рис. 5 - Кривая изменения прибыли

Перейти на страницу: 1 2 

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com