Типы стратегии развития бизнеса

Выделяют четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

Стратегия ликвидации - предельный случай стратегии сокращения. Она осуществляется, когда фирма не может вести дальнейший бизнес.

Стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупку сырья, материалов, комплектующих, а также рабочей силы. Она обеспечивает максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться получения максимального совокупного дохода. контейнеры картонные Купить в Екатеринбурге

Стратегия сокращения - фирма закрывает или продает одно из своих подразделений (или бизнесов), чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же для начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов.

Стратегия сокращения расходов. Основная идея - поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями: она больше ориентирована на устранение относительно небольших источников затрат; ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер и связана со снижением величины производственных затрат, повышением производительности труда, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей.

В практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Может производиться фирмой и определенная последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию[7, с. 4].

Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и динамики развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.п.

Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В данном случае оценивается то, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т.п.

Приемлемость риска, заложенного в стратегии. Оценка оправданности риска проводится по трем направлениям:

. реалистичны ли предпосылки, заложенные в основу выбора стратегии;

. к каким негативным последствиям может привести провал стратегии;

. оправдывает ли возможный положительный результат риск потерь от провала в реализации стратегии.

В таблице приведены виды стратегических действий, которые соответствуют каждому из четырех уровней разработки стратегии.

Таблица 1 - Четыре уровня стратегии

Уровень стратегии

Ответственные лица

Мероприятия, характерные для каждого уровня

Корпоративная стратегия

Управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются советом директоров)

- Создание и управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем структурных подразделений корпорации (приобретение компаний, укрепление существующих деловых позиций, прекращение деятельности, не соответствующей управленческим планам) - Достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество - Установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности

Деловая стратегия

Генеральные директора/руководители подразделений (решения обычно принимаются корпоративным руководством или советом директоров)

- Разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ. - Формирование механизма реагирования на внешние изменения » - Объединение стратегических действий основных функциональных подразделений » - Усилия по решению специфических вопросов и проблем компании

Функциональная стратегия

Руководители среднего звена (решения принимаются главой подразделения)

- Действия по поддержке деловой стратегии и достижению целей подразделения - Обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах

Операционная стратегия

Руководители на местах (решения принимаются руководителями функциональных служб и других отделов)

- Действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем, связанных с достижением целей подразделения

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com