Сущность процессного подхода

Удовлетворение потребителя качественным продуктом является первостепенной задачей каждого производителя. В то же время качество продукта является результатом качества процессов, выход которое он осуществляет. Поэтому для обеспечения качественного выхода производитель/поставщик должен обеспечить соответствующее качество самого процесса. При этом под процессом понимается не только процесс производства продукта [2, с.5].

Существует несколько точек зрения на то, что представляет собой процесс:

·процесс -это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности преобразующих входы в выходы;

·процесс - это устойчивая, целенаправленная деятельность, осуществляемая по определенной технологии, для достижения запланированного результата, представляющего ценность для потребителя.

Процесс должен иметь набор параметров для его изучения :

1. результативность - это степень реализации запланированной деятельности и степень достижения запланированных результатов;

2. эффективность - это характеристика степень использования выделенных ресурсов, показывает связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами;

. адаптивность (приспособляемость, гибкость, эластичность) - это приспосабливаемость процесса к изменениям внешних и внутренних факторов. Характеризуется скоростью отклика процесса на изменение требований к выходам;

. скорость процесса;

. количество дефектов;

. автоматизация процесса;

. стоимость процесса;

. удовлетворенность потребителей и т.д. [3,с.5].

Для каждого процесса должны быть определены ответственные лица.

Руководитель процесса

- это лицо ответственное за качественное функционирование и выполнение.

Владелец процесса

- это лицо, ответственное за внесение изменений, корректирующих действий, в процесс.

Каждый процесс должен иметь только одного владельца

Функции владельца процесса:

1. определить границы, входы, выходы, ресурсы, управление;

2. документирование процесса;

. обеспечение взаимодействия с поставщиками и потребителями (согласование входов и выходов) ;

. оценка текущих параметров;

. распределение обязанностей между сотрудниками;

. постоянное улучшение процесса;

. планирование стратегического развития процесса.

Критерии выбора владельца процесса:

1. знание процесса;

2. коммуникативные способности;

. уважение со стороны коллег;

. наличие энтузиазма [4,с.65].

Суть процессного подхода заключается в том, что каждый сотрудник обеспечивает жизнедеятельность конкретных бизнес-процессов, непосредственно участвуя в них. Обязанности, область ответственности, критерии успешной деятельности для каждого сотрудника сформулированы и имеют смысл лишь в контексте конкретной задачи или процесса.

Горизонтальная связь между структурными единицами значительно сильнее. Вертикальная связь «начальник - подчиненный» слегка ослабевает. Чувство ответственности сотрудника качественно меняется: он отвечает не только за те функции, которые на него возложил начальник, но и за бизнес-процесс в целом. Функции и результат деятельности параллельных структурных единиц для него важны. Ответственность за результат бизнес-процесса в целом подталкивает его к ответственности перед коллегами, такими же участниками бизнес-процесса, как он сам [2,с.12].

Перейти на страницу: 1 2

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com