Основные направления совершенствования структуры управления ГУМО «Спортивный клуб «Химик»

1. Анализ сложившейся системы ценностей в организации.

2. Корректировка ценностей и устранение несоответствий.

. Придание системе ценностей статуса официального документа учреждения, а именно формулировка базовых целей и кодекса поведения сотрудников - всё это составляет фундамент организационной культуры.

. Разработка и реализация программы, предусматривающей формирование, развитие и увеличение значимости организационной культуры в учреждении.

На основании вышеизложенного материала можно сформулировать следующие основные составляющие организационной культуры рассматриваемого учреждения, при этом расширяя его миссию:

Миссия ГУМО «Спортивного клуба «Химик»: «Воспитание физически здорового и нравственно просвещённого молодого поколения жителей Подмосковья».

Базовые цели:

1. Повышение эффективности и результативности деятельности как для организации так и для потребителей.

2. Развитие персонала - главного капитала организации.

. Постоянное совершенствование технологий за счёт инновационного процесса.

. Обеспечение высокого уровня качества услуг, создающего максимально возможное удовлетворение потребностей потребителей.

Создание корпоративного кодекса, предусматривающего закрепление добровольных обязательств перед работниками и внешним миром, которые учреждение принимает на себя сверх тех, что предписаны законодательством. Кодекс позволит создать более высокий уровень деловой культуры, обеспечит соблюдение высоких идейных принципов и норм, а также чёткое позиционирование учреждения по отношению к своим клиентам и сотрудникам.

Для подготовки и издания корпоративного кодекса необходимо создать функциональную группу. Срок реализации проекта по созданию кодекса от инициации до презентации сотрудникам может составить от трех до шести месяцев.

Структура корпоративного кодекса может иметь следующий вид:

1) взаимоотношения с потребителями;

2) взаимоотношения с работниками;

) конфликт интересов;

) принципы подбора персонала;

) возможности роста;

) социальная защита;

) корпоративный внешний вид;

) корпоративные компетенции.

Таким образом, кодекс позволяет определить базовые характеристики организационной культуры, на основе которых она строится. Корпоративный кодекс, с одной стороны, регламентирует действия сотрудников в различных ситуациях, с другой - гарантирует соблюдение правил всеми сторонами и задает прозрачные, понятные для всех критерии оценки деятельности и поведения. Создание и внедрение Корпоративного кодекса - это огромный коллективный труд, и по срокам он может занять значительное время с момента принятия решения о необходимости разработки до момента его издания.

Выводы

Совершенствование организационной структуры управления ГУ МО «Спортивного клуба «Химик» предлагается по следующим направлениям:

1. Упразднить должность заместителя директора учреждения по общим вопросам в виду её низкой эффективности.

2. Переподчинить инженера по охране труда заместителю директора по персоналу, а главного механика - главному инженеру.

3. Ввести должности менеджера по маркетингу, находящегося в прямом подчинении у заместителя директора по рекламе. Экономия заработной платы при сокращении должности заместителя директора позволит без экономических издержек ввести эту должность. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры обеспечат экономию 89 510 рублей в год только за счёт уменьшения фонда заработной платы.

Указанные рекомендации позволят также снизить норму управляемости директора учреждения с 11 единиц до 8.

Выбор форм обучения должен осуществляться с учётом того, что профессиональная внепроизводственная подготовка связана со значительными изменяющимися расходами, внутрипроизводственная - со значительными, но фиксированными расходами, поскольку в сфере обучения занято определенное количество человек и имеется соответствующая инфраструктура.

Создание и работа с кадровым резервом позволяют избегать стихийного продвижения работников по служебной лестнице; быстро заполнять образовавшиеся вакансии; планировать и контролировать подготовку резервистов; быстро адаптировать сотрудника в новой должности. Весьма полезной является подготовка индивидуального плана профессионального развития сотрудника.

Для совершенствования организационной культуры необходимы анализ сложившейся системы ценностей в учреждении, их корректировка и устранение несоответствий, придание системе ценностей статуса официального документа - кодекса поведения сотрудников, разработка и реализация программы, предусматривающей формирование, развитие и увеличение значимости организационной культуры в государственном учреждении.

Заключение

. Управление - процесс формирования и реализации целенаправленного воздействия на объект-систему, основанный на обратной связи, на информационном обмене между субъектом и объектом управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com