Система работы службы маркетинга и ее связь с менеджментом на предприятии ПОБ "Чкаловский хлебозавод" и ООО «Молочная река»

Исходя из этого, можно выявить следующие недостатки:

· отсутствие отдела маркетинга;

· ориентацию руководства предприятия на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;

· отсутствие ясных стратегических целей и планов предприятия и линейных подразделений;

· недостаточная деятельность предприятия в области рекламы и стимулирования сбыта;

· отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров предприятия;

· отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров предприятия, а также представляющих их торговых марок.

При создании службы маркетинга на предприятии необходимо обратить внимание на вопросы:

· какое место занимает служба маркетинга в структуре организации;

· как она взаимодействует с другими службами;

· функции отдела маркетинга;

· образование и численность сотрудников службы маркетинга;

· материальная база и принципы формирования маркетингового бюджета.

Фирма должна разработать такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу. Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. Ему будет поручено заниматься и маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса для клиентов и т.д. Этого человека могут называть управляющим службой сбыта, управляющим по маркетингу или директором маркетинга. Если фирма большая, в ней обычно работают несколько специалистов в области маркетинга: продавцы, управляющие службой сбыта, исследователи маркетинга, специалисты по рекламе, управляющие производствами простых и марочных товаров, управляющие по сегментам рынка и работники службы сервиса для клиентов.

Существует несколько вариантов разделения маркетинга и сбыта:

1) есть отдел маркетинга и отдел сбыта под единым подчинением зам. директора по сбыту;

2) отдел маркетинга и сбыта объединены и имеют единое подчинение;

3) есть отдел маркетинга, подчиненный зам. директору по маркетингу, и отдел сбыта, подчиненный коммерческому директору.

Сбыт отделяют от маркетинга, поскольку сбыт и является одной из функций маркетинга, он связан с производством (с планом производства, отгрузки, транспортировкой и т.д.), а остальные функции маркетинга не связаны с производством.

Недостатки разделения отделов:

· отсутствует четкое распределение функций;

· проблема деления информационного потока;

· дублирование работ;

· отдел сбыта может отказаться от сбора информации о рынке, считая, что это функция отдела маркетинга, хотя они постоянно общаются с потребителями и им легче собирать информацию.

Недостатки объединения отделов:

краткосрочные цели становятся превалирующими (все усилия на увеличение сбыта, хотя это не маркетинговая цель),а о долгосрочных все забывают (например, об увеличении доли на рынке).

Рассмотрим ООО «Молочная река»

Фирма ООО «Молочная река» была основана в 2009 году, и зарегистрирована администрацией Московского района города Нижний Новгород. Свидетельство № 6132.

Организационно-правовая форма.

Полное наименование: Общество с Ограниченной Ответственностью Молочная Река. Сокращенное наименование : ООО «Молочная Река»

Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, д.11.

Фирма является оптовым игроком на рынке продовольственных товаров, в частности молочных продуктов.

Уставный капитал общества составляет 83902 (восемьдесят три тысячи девятьсот два) рубля. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.

Ассортимент вырабатываемой продукции.

Фирма продает продовольственные товары, всю молочную линейку. Основные поставщики сырья и потребители продукции.

Фирма не имеет возможности самой производить молочную продукцию, по этому она закупает их у предприятий: ООО «Ардатовское молоко», Т.Д. «Шахунские продукты», Кстовский Молочный комбинат.

Потребителями являются частные лица, имеющие высокий, средний или низкий финансовый достаток.

Основные конкуренты.

Основными конкурентами являются: «Молочное дело», «Мир молока»,

Перечень профессиональных групп персонала компании.

Общее количество работающих в данной фирме на 19 марта 2012г. составляла 42 человека. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:

Генеральный директор (1 чел.). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com