Типизация организационной культуры

Разные культуры отличают членов одной группы от другой. Люди создают ее как механизм воспроизведения социального опыта, помогающий жить в своей среде и сохранять единство и целостность сообщества при взаимодействии с другими сообществами. Каждая организация как некая совокупность людей, реализующая определенные цели и задачи за достаточно продолжительный отрезок времени, вынуждена заниматься воспроизведением из заимствованного социального опыта [3, с. 124]. петли на двери алюминиевые, km

Выделяют следующие основные исторические типы организационных культур:

органическую;

предпринимательскую;

бюрократическую;

партиципативную.

Краткое описание типов организационных культур приведено в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Типы организационной культуры

Типизация организационной культуры

Органическая

Предпринимательская

Бюрократическая

Партиципативная

Организация направляется

Согласием с общей идеей

Свободной инициативой

Сильным руководством

Всесторонними обсуждениями

Проблемы решаются на основе

Исходного согласия с целями и задачами

Индивидуального творчества

Ясного и сосредоточенного продумывания

Открытого взаимодействия

Лидерство основывается на

Разделяемых взглядах о направлении общего движения

Наличии авторитета и признания

Власти и положении

Содействии контактам и сотрудничеству

С хроническими проблемами справляются с помощью

Не придания им значения и отказа от обсуждения

Поиска новых творческих подходов

Укрепления руководства и следования правилам

Более напряженной дискуссии и выработки способов решения

Повседневная работа

Реализуются с почти автоматической точностью

Получаются такими, какими их делают люди

Предписываются и закрепляются

Разделяются и сменяются по необходимости

Желания и интересы отдельных людей

Оцениваются по степени их согласованности с целями организации

Считаются более важными, чем интересы организации

Подчиняются интересам организации

Согласуются с интересами организации путем договоренностей

Руководство

Задает контекст и цель, сводя к минимуму остальное вмешательство

Дает людям возможность делать так, как они считают нужным

Определяет лидеров и возможные направления развития

Действует как катализатор группового взаимодействия и сотрудничества

Разногласия и конфликты

Отражают факт расхождения с общими целями и задачами

Являются продуктивным выражением индивидуальных особенностей и различий

Угрожают стабильности организации и мешают работе

Считаются жизненно необходимым для эффективного решения проблем

Коммуникации (общение)

Ограничены и несущественны

Меняются по интенсивности и непредсказуемы

Формальны и подчиняются правилам

Открыты и насыщены

Информация и данные (как правило)

Расцениваются как совместное знание, которое не нужно выносить вовне

Используются для индивидуальных достижений

Контролируются, и доступ к нм ограничен

Оцениваются и распределяются открыто

Перейти на страницу: 1 2 3

Кризисы в развитии предприятия

В отличие от антикризисных управляющих, которые назначаются судом для руководства экономически несостоятельным предприятием, специалист по антикризисному управлению может быть штатным сотрудником или руководителем предприятия. Читать дальше...

Контакты

Для успешного существования в условиях рыночной экономики предпринимателю необходимо решаться на внедрение технических новшеств.

Тел.: +40577478073
E-mail: managemasters@gmail.com